Порой, даже самые послушные дети могут капризничать. Это выражается
плачем, криком, появляется любимое слово: "Не хочу". Если малышу что-то
надо, то добиваться этого он будет постоянным хныканьем. Одно дело,
когда каприз носит эпизодический характер: ребёнок заболел, не
выспался, вовремя не покормлен, но совсем другое, когда капризы
становятся постоянными. Тут налицо серьёзная проблема, а решить ее
помогут эти несложные советы.
1. Наши дети привыкают к своему
обычному распорядку дня. Но иногда, желая доставить ребёнку
удовольствие мы вместе ходим в гости, посещаем различные мероприятия
(праздники, кино, цирк и т.д.). В результате не успеваем вовремя
покормить малыша, не получается поспать днём, вернуться домой можем
слишком поздно. Ребёнок перегружен событиями, голоден, не выспался. Совет: рационально распределяйте эмоциональные и физические нагрузки; правильно организовывайте день ребёнка.
2.
Любой ребёнок требует внимания со стороны взрослых. Он задаёт массу
вопросов, просит поиграть или просто требует вашего присутствия, когда
сам чем-то занимается. Совет: как можно больше времени проводите вместе; всегда внимательно слушайте его; будьте с детьми ласковее; по возможности привлекайте к общению других детей и взрослых; научитесь разрешать возникающие конфликты; если ребёнок сам с чем-либо хорошо справляется — не мешайте ему; когда дети просят вас помочь — всегда идите навстречу.
3.
Теперь другая ситуация. Родители во всём угождают (потакают) ребёнку.
Любое его желание взрослые беспрекословно выполняют, но взамен от него
совсем мало требуют. Такие дети ни к чему не прилагают усилий, да и
зачем, ведь за него всё сделают взрослые. Их ничего не устраивает, он
всем недовольны и всегда хотят чего-то другого. И самое страшное, что у
них нет самоуверенности и чувства собственного достоинства. Совет: иногда, нужно говорить своему чаду — "Нет!"; будьте более требовательными и твёрдыми; научите ребёнка понятиям "можно", "нельзя"; малыши должны усвоить, что для достижения какой-либо цели, они должны приложить собственные усилия; развивайте в ребёнке самостоятельность, умение преодолевать трудности самому.
4.
Иногда мы, родители, проявляем к своим детям излишнюю строгость, бывает
срываемся, кричим. Как следствие ребёнок обижается на нас, плачем, он
начинает считать, что мы его не любим. Совет: вы должны понять разницу между тем, ЧТО требовать и КАК требовать, разговаривайте с детьми спокойным и ровным тоном; будьте более терпеливыми по отношению к ребёнку.
5.
Частенько в семье возникают такие ситуации: то что разрешает отец —
запрещает мать, или то что запрещают родители — бабушка и дедушка
наоборот разрешают. Как следствие, ребёнок больше слушает того, кто
больше позволяет, причём с разными взрослыми он ведёт себя по-разному. Совет: старайтесь выбрать единую линию по отношению к ребёнку; если у взрослых возникли разногласия в процессе воспитания, то их следует решать в отсутствие детей; доходчиво объясните, что и зачем вы от него хотите; не повторяйте одно и то же требование больше двух-трёх раз; никогда излишне не упрашивайте. Лучше прекратить общаться с малышом, до тех пор пока он не выполнит то, что вы от него хотите; меньше поддавайтесь жалости; находите компромисс в общении; любите своего ребёнка и будьте к нему требовательны, но во всём соблюдайте чувство меры.
Валерий САЧЕНКО, бесплатные развивающие упражнения для дошкольников http://www.vscolu.info