Когда
ребенку исполнится 3—4 недели, нужно повесить над кроваткой яркую
погремушку (на высоте 45—50 см перед ребенком, под углом зрения 45 ° С
Она поможет ему научиться фиксировать взгляд. С 3—б-месячного возраста
ребенку нужны игрушки
для хватания и удерживания (кольца, погремушки с ручками, резиновые
куклы, животные, птицы). В возрасте 3—4 месяцев ребенок пытается
хватать игрушки ручками, а к 5-б месяцам он уже способен брать их из
рук взрослого. В последующем необходимы деревянные, целлулоидные,
резиновые игрушки, различные по форме, величине и цвету. А озвученные,
яркие крупные игрушки помогают понимать речь, и дети с большим
интересом рассматривают их, прислушиваются к звукам.
В возрасте
6—9 месяцев для развития ребенка требуются крупные сюжетные игрушки
(кукла, петух, кошка, собака, лягушка). дети в этом возрасте уже
способны самостоятельно обращаться с ними, поэтому игрушки (шары, мячи,
мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов, пирамидки с
кольцами и т. п.) должны способствовать осуществлению целевых действий.
К концу первого года жизни ребенок должен выполнять целые упражнения с
игрушками; вложить мелкие предметы в большой, разобрать матрешку,
пирамиду, оттолкнуть мяч ногой, перешагнуть через лежащую палочку и др.
Игрушка,
как средство познания мира, позволяет проследить за физическим и
нервно-психическим развитием детей первого года жизни. Вот небольшая
памятка по этому вопросу.
1 месяц. Ребенок фиксирует взгляд на блестящих предметах и лице взрослого, появляется парфюм.
2-З месяца. Следит глазами за движущимися предметами, прислушивается к звукам, быстро отвечает улыбкой, начинает гулить.
4 месяца. находит невидимый источник звука, громко смеется, хватает подвешенную игрушку, переворачивается со спины на живот.
5
месяцев. Различает интонацию, отличает близких от чужих, берет игрушку,
которую держит взрослый, переворачивается с живота на спину, подолгу
гулит.
б месяцев. Свободно берет игрушку из различных положений, хорошо ползает, начинает лепетать, ест с ложечки, снимает пищу губами.
7 месяцев. Встает, держась за барьер, подолгу лепечет одеколон, произносит одни и те же слоги, на вопрос "Где?" находит предмет в определенном месте.
8
месяцев. Игрушкой занимается долго, подражает движениям взрослого, сам
садится и ложится, громко повторяет различные слоги, выполняет просьбу
взрослого "дай ручку", "Поиграем в ладушки", сам держит ложку и ест,
пьет из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев. Ходит, слегка
придерживаясь за предметы, знает свое имя, на вопрос "Где?" находит
предметы в разных местах, первые проявления опрятности.
10
месяцев. Открывает, закрывает, вынимает, вкладывает предметы, влезает
на невысокую поверхность и слезает с нее, подражает разным слогам
взрослого, по просьбе "дай" дает знакомые предметы.
11 месяцев.
Складывает кубики, снимает и надевает кольца с большими отверстиями,
стоит самостоятельно, произносит слова типа "ав-ав", "кис-кис",
выполняет просьбу взрослого "Покачай лялю", "Покажи, где глазки у ляли"
и т.д.
12 месяцев. Ходит самостоятельно, запас простых слов - около 10, пьет из чашки самостоятельно.
По материалам Каталога Статей RusArticles.com