По любви или по расчету? Только по любви! Если автомобиль для вас только
средство передвижения - даже не смотрите в сторону Alfa Romeo 156.
Удивительной красоты автомобиль! Наверное, во многом из-за своего
уникального внешнего вида модель Alfa Romeo 156 сразу после своего дебюта
осенью 1997 года получила титул "Автомобиль 1998 года в Европе". Но
красота требует жертв, и Alfa - не исключение. Обслуживание этой машины
обойдется дороже, чем содержание ближайших конкурентов - BMW третьей серии,
Audi A4 или Honda Accord.
Но есть и другая сторона 156-й. Эмоции! Творение дизайнера Вальтера де
Сильвы - музыка в металле. А каков интерьер: шкалы приборов в отдельных
колодцах, спортивный трехспицевый руль, удобные ковши сидений... Итальянский
стиль дополнен по-настоящему немецким качеством изготовления.
БРЕМЯ СЛАВЫ
Одно дело - смотреть на красивый автомобиль, совсем другое - на нем ездить.
Молдингов и защитных полосок на бамперах Alfa не имеет, поэтому поцарапать
156-ю во время парковки очень легко. Заднее сиденье тесное, слишком тесное для
машины таких размеров. Багажник тоже не поражает объемом, и, что самое
интересное, на универсале он меньше! Небольшой дорожный просвет не позволяет
использовать Альфу в качестве даже полудачного автомобиля. В общем, сплошные
недостатки с точки зрения пользователя-обывателя.
У Alfa Romeo 156 ярко выражен "стотысячный синдром". Как вы
думаете, почему у большинства представленных на рынке машин пробег колеблется
вокруг этой отметки? Потому что к пяти нолям на спидометре Alfa начинает
требовать весьма серьезных вложений. В ближайшее время нужно
"перетряхнуть" подвеску, тормоза и сделать большое ТО с заменой технологических
жидкостей, свечей и ремня ГРМ. В этом случае от машины проще избавиться,
переложив бремя материальной ответственности на покупателя. Но не
расстраивайтесь. После этих вложений вы спокойно сможете ездить без особых трат
еще 60-70 тысяч километров.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Что такое настоящая Alfa? Прежде всего - мотор. Из всей гаммы бензиновых
моторов лучше остановиться на двухлитровом бензиновом. "Младшенькие"
1,6 и 1,8 не способны доставить удовольствие от активной езды, а
"шестерки" слишком прожорливы и дороги в обслуживании.
Дизельные 156-е у нас не продавались и не продаются, но экземпляры из
Германии и Франции порой встречаются. Дизеля хорошие - весьма умеренны в
расходе топлива и обладают прекрасной динамикой. Это заслуга топливной системы
Common Rail и турбонаддува. Однако наше топливо и техническая сложность моторов
могут свести на нет всю экономию. Например, "льющая" форсунка вполне
может повлечь за собой гидроудар двигателя! Поэтому дизельную 156-ю лучше
искать только с гарантированно небольшим пробегом и хорошей "кредитной
историей".
Четырехцилиндровые бензиновые моторы оснащены фирменной системой Twin Spark
- две свечи на цилиндр. Система хороша, слов нет. Но одна свеча стоит $27, а
для 4-цилиндрового мотора их нужно 8. Наш бензин может угробить свечи уже через
40 тыс. км, поэтому заправляться лучше на проверенных заправках.
Для всех бензиновых моторов характерен высокий расход масла. Любители
погонять на высоких оборотах вправе ожидать расхода до литра масла на 1000 км. Дефектом это не
считается, скорее правилом.
В топливной системе бензиновых моторов нет топливного фильтра. Такова
конструктивная особенность, и изменять ее не стоит, вставляя в магистраль
пластмассовый "неродной". Такой фильтр, пусть даже от Bosch, запросто
может "лопнуть", случаи уже были.
Моторы надежны, без характерного букета "детских болезней". Но
нюансы есть. Примерно к 100 тысячам километров пробега выходит из строя
термостат, дезинформируя датчик температуры двигателя. Тот, в свою очередь,
дает неправильную информацию системе впрыска. Симптом этого явления -
неустойчивая работа мотора. Еще на панели приборов должна загореться лампочка с
изображением форсунки. Вместе с термостатом ($50 + $30 за работу) стоит
поменять и сам датчик температуры ($25). От нашего некачественного бензина
выходит из строя лямбда-зонд. Высокая стоимость детали ($115) искупается
копеечной стоимостью работы по ее установке - $10.
На двухлитровом моторе к 100 тысячам км обычно текут сальники
балансировочного вала. После их замены (по $7 за деталь и $115 за работу) о
проблеме можно надолго забыть.
КОСТИ ГРЕМЯТ
На 156-ю модель устанавливается несколько типов трансмиссий. Механические
проблем не доставляют, автоматические трансмиссии ZF, при условии своевременной
замены масла, тоже не требуют особого внимания. А вот гибрид
"механики" и "автомата" - Selespeed - может "вызвать
вопросики". Принцип работы на первый взгляд прост: это обычная
механическая коробка передач, но с электронным блоком управления, который с
помощью гидроприводов переключает передачи. Так вот, гидроклапаны этой системы
быстро выходят из строя, а замене подлежит весь блок в целом. Поэтому перед
покупкой автомобиля до 2002 года выпуска (потом этот узел доработали) с
коробкой такого типа попытайтесь выяснить, меняли блок или нет.
Уникальная управляемость 156-й - заслуга многорычажной передней подвески. Но
улучшение управляемости увеличило расходы на ремонт. Первыми
"сдаются" стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они
"ходят" от 20 до 40 тыс. км и обойдутся вам в $26 за деталь и $28 за
работу по замене. Следующие в списке - рычаги передней подвески, которые
"не живут" более 60 тыс. км. Верхний стоит $50, нижний - $180. Работы
обойдутся в $36 и $42, соответственно. А чуть позже, к 70-80 тысячам, подоспеют
амортизаторы ($120 + $40). На 6-цилиндровых моторах детали подвески
"устают" быстрее, так как вес машины больше.
Задняя подвеска - конструкция проверенная и хорошо себя зарекомендовавшая.
Только надо менять каждые 30-40 тыс. км пробега сайлент-блоки рычагов ($26 за
деталь и $17,5 за работу). Стоит помнить, что в передней подвеске регулируется
только схождение - развал устанавливается на заводе. При аварии или сильном
ударе в подвеску развал "сбивается". Восстановить его можно либо
вытягиванием кузова на стенде, либо ремонтом амортизаторной стойки: умельцы
изменяют отверстия крепежных болтов и уже после этого регулируют развал.
Еще одна "стотысячная" проблема - ступичные подшипники, которые к
этому времени вырабатывают свой ресурс ($85 за деталь плюс $43 за установку).
MAMA МИА!
Как ни странно, но электронным системам 156-й владелец может полностью
доверять. Это один из немногих итальянских автомобилей, где электроника
работает нормально. Случается, перегорают предохранители, в остальном - все
O.K. К слову, предохранитель системы отопления находится в районе
"бардачка".
При покупке подержанного автомобиля нужно остерегаться
"утопленников". Эти машины уже встречаются на рынке, и вот там уж
электрических проблем можно хлебнуть сполна. На фирменной станции специалисты
легко смогут отличить нормальную машину от "пловца", поэтому перед
покупкой рекомендуется полная диагностика.
Теплолюбивая "итальянка" с бензиновым мотором может в сильные
морозы и не завестись с первого раза. Порой только после двух-трех попыток
двигатели "оживают". Этот "климатический" дефект тоже
устраняют на фирменной СТО - вам просто перепрограммируют блок управления
впрыском.
В текущем ремонте лучше использовать оригинальные запчасти, потому что
разница в цене между неоригинальной и "фирменной" деталью чаще всего весьма
несущественная. Есть одно "но" - дороговаты оригинальные кузовные
детали: переднее крыло стоит $210, капот - $440. Тайваньская
"кузовщина", которая встречается на рынках, намного дешевле, но
"для себя" использовать ее не стоит. Детали часто требуют "подгонки
по месту", да и ржавеют быстро.