Alfa Romeo последовательно подвергла рестайлингу весь модельный ряд. Новые
лица получили модели 156, 166, Spider/GTV, и вот, наконец, дошла очередь и до
хэтчбэка 147. Внешность машины основательно переработана и теперь идеально
соответствует обновленному имиджу производственной гаммы компании.
Основные изменения коснулись передней части. Как и в случае со старшими
сестрами - 156 и 166, маленькую изящную светотехнику заменили на более крупную,
несколько вырос и сместился вниз традиционный итальянский "щит",
изменилась форма переднего бампера и даже крыльев.
Фары больше прежних чуть ли не вдвое! Накрытые прозрачным колпаком
три отдельных круга с каждой стороны образуют довольно-таки хищный прищур.
Машина выглядит агрессивно. Нижняя часть бампера обзавелась двумя
воздухозаборниками по краям. Ни дать ни взять - болид из Alfa 147 Cup! Что ж,
направление, в котором шагают дизайнеры Alfa Romeo, стоит признать верным.
Внешность 147-й стала более демократичной, красота - понятнее. Многим на самом
деле были не по душе маленькие фары современных дорестайлинговых Alfa Romeo.
Однако истинные ценители наверняка согласятся, что в во внешности прежней 147-й
было больше шарма и загадки.
А какие метаморфозы произошли с задней частью? Опять же, вернемся к
внешности до рестайлинга. Маленькие задние фонари откровенно перекликались с
оптикой некоторых европейских хэтчбэков классом ниже. Вообще, с кормы старая
147-я выглядела слишком легкомысленно. В обновленном варианте маленькие
"фонарики" заменены на характерные для рестайлинговых
"Альф" бумеранги. По нижнему краю двери багажника проложили
хромированную полоску. Наверное, чтобы богаче смотрелось. Естественно, слегка
изменили и форму заднего бампера. Вывод по экстерьеру напрашивается: более
динамичный облик с меньшим количеством дизайнерских изысков, сложных для
понимания рядового покупателя.
Внутри новаторство ощущается не так сильно. Обводы центральной панели и
посадка остались прежними, изменились лишь материалы отделки и были добавлены
некоторые штрихи, призванные сделать интерьер еще более спортивно
ориентированным.
Линейку двигателей открывает 1,6 Twin Spark (105 или 120 л.с.). Далее - 2,0 16V,
тоже с двумя свечами на цилиндр (150
л.с.). Дизели представлены 1,9 JTD (100/115 л.с.) и
ураганным 1,9 JTD 16v M-Jet, выдающим 150 л.с. на 4000 оборотов и момент в 310 Нм на
2000. Кстати, для версии с мощным турбодизелем предназначен новый вариант
подвески Comfort suspension system, который обеспечивает повышенный комфорт без
ущерба для ходовых качеств. Для остальных версий 147-й Comfort suspension
system - опция.
Коробки передач тоже подверглись модернизации. Основные изменения коснулись
хорошо знакомой роботизированной КПП Selespeed. Как ни странно, в пресс-релизе
итальянцы всячески подчеркивают, что Selespeed и новая коробка - это вовсе не
одно и то же. Новая КПП более дружественна по отношению к водителю, работает
как в ручном, так и в автоматическом режимах. В первом случае вы переключаете
передачи рычагом, находящимся на тоннеле между креслами. Во втором это делает
программа по одному из двух алгоритмов - нормальному или спортивному. Обещаны,
естественно, более быстрые и плавные переключения и интуитивно понятная работа
механизма.
Alfa Romeo 147 будет предлагаться в трех вариантах исполнения (Impression,
Progression и Distinctive), тринадцати цветах и четырех вариантах отделки
салона. Чуть позже появится обновленная версия заряженного хэтчбэка с индексом
GTA. Как скоро новые 147-е доберутся до России и сколько будут у нас стоить,
пока неизвестно. Старые запасы бы распродать.